г.Ростов-на-Дону, ул. Малиновского, 54А/1

Ежедневно с 9:00 до 20:00

+7 (863) 322-20-41

(многоканальный)

ПЕРЕЗВОНИТЕ МНЕ
Позвонить мне Позвонить мне +7 (863) 322-20-41
Каталог Каталог
Звонок

г.Ростов-на-Дону, ул. Малиновского, 54А/1

+7 (863) 322-20-41

Ежедневно с 9:00 до 20:00

Evolute i-Jet - российский автомобиль с генами Tesla

Говорить о популярности отечественной марки Evolute пока сложно. Спросом пока пользуются лишь седаны Evolute i-Pro, причем преимущественно в такси. Evolute i-Joy на дорогах встречаются намного реже, а об остальных моделях марки даже говорить не приходится. Evolute i-Jet - это принципиально новая модель от производителя. Цена этого электрокроссовера - более пяти миллионов, а оформление - совсем на ином уровне в сравнении с другими автомобилями в линейке.

Собирается эта модель на заводе “Моторинвест” исключительно на импортных машинокомплектах. По сути, все модели Evolute - это разновидности машин китайских брендов Seres, Dongfeng. В целом возможности липецкого предприятия позволяют собирать автомобили с использованием сварки и окраски. Однако пока предприятие довольствуется простой отверточной сборкой.

Evolute i-Jet уже представлен на официальном сайте производителя, где за него без учета скидок и госсубсидии просят 6 420 000 рублей. При этом тут же указана стоимость со звездочкой - 4 995 000. Так стоит ли Evolute i-Jet этих денег?Давайте разбираться!

История модели Evolute i-Jet начинается с 2019 года, когда исходный автомобиль Seres SF5 был представлен к открытию Шанхайского автосалона. Над созданием этой модели поработал Мартин Эберхард, являющийся сооснователем компании Тесла. Так вышло, что компанию InEVit, над созданием которой работал Эберхард, после его разрыва с Илоном Маском приобрела фирма SF Motor. Последняя входила в концерн Sokon Industry Group и позже была переименована в Seres. Такое сотрудничество с китайской маркой привело к созданию 2-х концепт-каров, впоследствии один из которых стал серийной моделью Seres SF-5 отличается тем, что специально для него было создано шасси с электродвигателями на обеих осях. Первые машины появились в свободной продаже во второй половине 2020 года. В тот же период компания Huawei находилась в поиске партнера, чтобы заниматься выпуском автомобилей под собственным брендом. Именно гибридный кроссовер Seres SF5 и оказался в основе совместного автомобиля - Huawei Smart Selection SF5, который презентовали весной 2021 года. К концу этого же года появился новый бренд AITO, который занялся выпуском собственной линейки моделей, первой из которых оказался AITO M5, который также является модернизированной версией гибрида Seres SF5. В нашей стране эта машина продается как Seres AITO M5. При этом липецкий i-Jet является исключительно электрическим вариантом той же модели М5 с небольшими отличиями во внешности.

Дизайн

Внешне электромобиль выглядит очень привлекательно даже издалека. Водителя встречают скрытые дверные ручки, которые при приближении владельца выезжают сами. На порогах предусмотрены накладки с названием отечественного бренда, а за ними - качественная отделка кожзамом и эффектные вставки под дерево.

С первых минут владельца встречает русифицированная приборная панель с надписью “Дверца не закрывается”. Сразу же после нее включается экран системы мультимедиа с приветственной надписью Seres - тратить время на изменение заставки с подписью отечественного бренда не стали.

В салоне не предусмотрено кнопки запуска. Машина готова ехать как только водитель нажмет педаль тормоза. Это решение подсмотрено у электромобилей Тесла и ненавязчиво намекает на происхождение этого электрокроссовера, в целом как и минималистичный лаконичный дизайн интерьера.

Для отделки салона производитель использует мягкий приятный на ощупь пластик и качественные материалы обивки. Эргономичность здесь также на высоком уровне. Все расположено на своих местах , руль можно отрегулировать по вылету и высоте. Кресло водителя также имеет электрорегулировку, а подобрать удобное положение можно практически сразу. При этом в рамках минималистского подхода для водителя не предусмотрен даже пульт отдельного климат-контроля. На центральной консоли находится всего одна кнопка, и это не аварийка, а кнопка стояночного режима “Р”. Достаточно просто нажать на эту клавишу и можно выходить из салона, а кнопка аварийки же находится на двери.

Второй ряд достаточно просторный. При этом пространства достаточно, как над головой, так и на полу. Сзади очень эффектно смотрится гигантская прозрачная крыша. В стойки крыши интегрированы лампочки салонного освещения, по центру дивана второго ряда спрятан подлокотник, оборудованный боксом для мелочи и подстаканниками.

Комфорт пассажиров второго ряда не мог не отразиться на объеме багажника. По паспорту электрокроссовер имеет багажник объемом 367 л, при сложенных спинках заднего ряда - 723 л.

Техническое оснащение

Достаточно потянуть селектор на себя, убрать ногу с педали тормоза, и заряженный Evolute i-Jet бодро срывается места. Синтетический гул разгона медленно стихает к 30 км/ч. При этом у водителя есть возможность выбрать подходящее звуковое сопровождение, на выбор предложено 3 варианта шумов: “Лес”, “Звездное небо”, “Аккорд”. Эти шумы нарастают и затихают при разгоне и торможении. При этом машина отличается превосходной шумоизоляцией.

Характер Evolute i-Jet меняется в зависимости от режима движения. Электрокроссовер” предлагает водителям 5 режимов. При выборе режима “Энергосбережение” ответ на акселератор замедляется, предпочтение отдается рекуперативным замедлениям. “Спортивный” и “Комфортный” режимы раскрепощают электромотор, но разница между двумя этими режимами минимальна. Максимальная отдача электромоторов на передней и задней осях ощущается в режиме “гоночный”, когда оба мотора в совокупности отдают 585 л.с. при максимальном крутящем моменте 940 Нм. В этом пресете электрокроссовер максимально старательно поддерживает выбранную скорость, а до сотни разгоняется за четыре секунды. При этом Evolute i-Jet настолько играюче развивает скорость, что даже не скажешь, что он имеет вес почти 2,4 тонны. Такая солидная масса складывается из-за тяжелой батареи, которая имеет емкость 80 кВт*ч, и ощущается она только на очень высоких скоростях, которые в принципе запрещены ПДД. В этом случае даже подвеска допускает небольшую раскачку. В условиях допустимых скоростей 890-110 км/ч настройки шасси максимально комфортны. Этот автомобиль не создан для гонок, что подтверждает и слишком длинноходная педаль тормоза. Для самих же тормозных механизмов достаточно пары активных замедлений, чтобы они начали сильно перегреваться. В режиме “Персонализация” у водителя появляется возможность подобрать отклик на уровень рекуперации. В этом режиме также можно отдельно настраивать усилие на руле вне зависимости от выбранного режима работы силовой установки.

Отличительные особенности

Evolute i-Jet максимально верен дорогам с асфальтовым покрытием, и не дает владельцу лишних обещаний по поводу езды во внедорожных режимах. К тому же, здесь и не предусмотрено режима оффроуд для электроники. Колеса 20 дюймов с тонкими шинами вряд ли смогут сделать что-то на раскисшей дороге. Да и в реальности дорожный просвет на 1 см ниже обещанного в инструкции по эксплуатации(18 см).

По заявлению производителя, одного заряда литий-железо-фосфатной батареи достаточно, чтобы кроссовер смог проехать 483 км. В российских условия реальный запас хода будет ниже и едва ли дотянет до 400 км. При этом с 20 до 80% электрокроссовер заряжается за 42 минуты у мощной станции постоянного тока. На обычных городских станциях с переменным током время аналогичного заряда - 8 часов.

В целом Evolute i-Jet оставляет очень приятное впечатление. Он имеет свои недостатки, например, излишне запутанный интерфейс перегруженной медиасистемы, аудиосистему с неважной работой, излишне длинноходную педаль тормоза, отсутствие стандартных мобильных протоколов. Однако сам по себе это достаточно быстрый, современный и комфортный автомобиль по вполне адекватной для таких характеристик цене - 6 420 000 рублей.

Другие новости

Обзор Livan X6 Pro

Обзор

Узнайте все о Livan X6 Pro: подробный обзор, характеристики, советы по выбору. Читайте наш гид по этому популярному автомобилю.

Полезные автоаксессуары

Полезное

Откройте для себя полезные автоаксессуары, которые сделают вашу поездку комфортнее и безопаснее. Идеальные решения для каждого водителя.

Странные ПДД Мира

Полезное

Откройте для себя самые необычные и странные правила дорожного движения в разных странах. Узнайте, как они могут повлиять на ваше путешествие.

WhatsApp
напишите нам