г.Ростов-на-Дону, ул. Малиновского, 54А/1

Ежедневно с 9:00 до 20:00

+7 (863) 322-20-41

(многоканальный)

ПЕРЕЗВОНИТЕ МНЕ
Позвонить мне Позвонить мне +7 (863) 322-20-41
Каталог Каталог
Звонок

г.Ростов-на-Дону, ул. Малиновского, 54А/1

+7 (863) 322-20-41

Ежедневно с 9:00 до 20:00

Kaiyi E5, Kia Pegas, OMODA S5, Lada Vesta NG, Hyundai Solaris - кто станет сильнейшим в своем классе?

Kaiyi E5, Kia Pegas, OMODA S5, Lada Vesta NG, Hyundai Solaris - кто станет сильнейшим в своем классе?

О том, насколько сильно изменился отечественный автопром, можно говорить бесконечно. Однако основная проблема заключается в том, что цены существенно подскочили вверх. А это означает, что популярность снова возвращается к компактным седанам класса В и С. Стоимость же даже базовых кроссоверов теперь не ниже 2-х миллионов рублей. Поэтому у покупателей, не желающих переплачивать за покупку, не остается иного варианта, как подобрать для себя что-то из доступных компактных седанов.

Какое-то время после прекращения сборки на российском заводе под Санкт-Петербургом Rio и Solaris ниша оставалась свободной. Однако Автоваз достаточно быстро запустил выпуск новой Весты NG, а на калининградском Автоторе началось производства абсолютной новинки Kaiyi E5. Параллельным импортом до нас все же добрался Kia Pegas, а по официальным каналам к нам на постоянной основе поставляется OMODA S5. На данный момент выбор у российских покупателей в данном ценовом сегменте есть. Но какому же автомобилю отдать предпочтение?

Для начала рассмотрим участников тестирования

Omoda S5 - является второй моделью в молодежной линейке известного многим бренда Чери. Модель была презентована весной 2023 года. Базовая модификация седана оснащается атмосферным мотором объемом 1,5 л и мощностью 113 л.с. в паре с вариатором. Топовый вариант оснащается турбомотором мощностью 147 л.с. и объемом 1,5 л и бесступенчатой трансмиссией.

Lada Vesta NG модернизированный вариант легендарного отечественного седана дебютировала еще в 2022 году. Однако тогда вся пилотная партия была достаточно быстро распродана. На некоторое время продажи были приостановлены и только к лету 2023 возобновились. На выбор покупателя машина доступна с разными вариантами кузова: седан, универсал, а также Cross - приподнятая вариация Весты. Несколько хуже обстоят дела с силовыми установками. Дилеры получают Весту только с 5-ступенчатой МКПП с одним из моторов: 1,6 л мощностью 96 л.с. или 1,6 л мощностью 106 л.с.

Kia Pegas (Soluto) является самым возрастным участником затеста. Этот бюджетный седан был продемонстрирован еще в 2017 году. В качестве базы для этой модели производитель использовал Киа Рио. Седан доступен покупателям только с одним вариантом мотора - атмосферным, дефорсированным до 95 л.с. с объемом 1, 4 л. Автомобиль комплектуется 5-ступенчатой механикой либо 4-ступенчатым автоматом.

Kaiyi E5 - седан входит в линейку автомобилей от бренда Чери. В Китае эта же модель продается под именем Cowin. Впервые автомобиль был представлен летом 2021 года. по сути, производитель просто переработал Arrizo 7, выпущенный 10 лет назад. Массовое производство китайских седанов началось в конце января 2023 года под Калининградом. Все автомобили, которые поступают сегодня к дилерам, оснащаются безальтернативным турбомотором 1,5 л мощностью 147 л.с.

Hyundai Solaris - бестселлер последних нескольких лет. Автомобиль собирался под Питером в 2020 году. Оснащен атмосферным мотором 1,6 л мощностью 123 л.с.
Все перечисленные модели имеют схожую компоновку: дисковые тормоза, только передний привод, двигатель, установленный поперечно, балка на задней оси.

Комфорт водителя

Если говорить об удобстве водительского кресла, то наиболее приятные впечатления оставляет Lada Vesta NG. Седан сбалансирован практически по всем моментам. Удобные кресла легко можно отрегулировать по высоте, а для обивки используется качественная замша. Руль отличается удобным хватом и регулируется в 2-х плоскостях, что очень удобно для водителя. Автомобиль оснащен четкой и понятной цифровой приборной панель. Боковые зеркала крупные, что в совокупности с простой камерой заднего вида и парктроником обеспечивает хорошую обзорность. Передняя панель смотрится нарядно и оснащена современной контурной подсветкой, которая смотрится особенно стильно. Немного портит впечатление бюджетная фурнитура. Есть также небольшие недочеты по функционалу. Работы кондиционера в жаркое время зачастую бывает недостаточно, стеклоподъемники не оснащены авторежимом. Также у Весты нет бесключевого доступа.

Производитель Омода S5 делает ставку в первую очередь на высокий уровень исполнения. Для облицовки верхней части передней панели используется мягкий полимер со вставками из кожи посередине. Переключатели с грамотным расположением приятны на ощупь. Седан имеет недочеты в базовой эргономике. Кресло водителя слишком узкое, имеет короткую подушку и сервопривод, его практически невозможно опустить слишком низко. Площадки педалей располагаются на разной высоте. Все эти мелочи на первый взгляд сильно портят впечатление о современном и достаточно удачном на первый взгляд интерьере.

Kia Pegas напротив не делает ставку на статус. Для отделки салона используется преимущественно “дубовый” пластик, мягких материалов - по-минимуму. Цветовая гамма отделки салона также не радует глаз. Для обивки кресел водителя и пассажира используется недорогой тканевый материал. Зато инструментарию водителя может позавидовать любой современный компактный седан. Все организовано грамотно и комфортно для самого водителя: приборы со стрелками без проблем читаются, никаких лишних декоративных элементов, все под рукой, что очень удобно для водителя. Простенькие с виду сиденья тоже не так уж плохи. Они оборудованы достойной боковой поддержкой, также их можно отрегулировать по высоте. При этом руль перемещается только в одной плоскости, что никак не влияет на удобство посадки.

Хендай Солярис по внутренней отделке очень уж напоминает своего конкурента от Киа, разве что немного богаче: руль можно отрегулировать по вылету и высоте, для водительского стеклоподъемника предусмотрен электрорежим, на левом солнцезащитном козырьке имеется макияжное зеркало. Боковые зеркала небольшие, что очень влияет на обзорность. Усугубляет ситуацию то, что в данной модели нет ни парктроника, ни камер. Еще хуже обстоят дела с сиденьями. Простенькая тканевая обивка и отсутствие боковой поддержки делают свое дело. В поездках на большие расстояния ощущаешь себя не слишком комфортно. Кресло водителя стоит слишком высоко, запаса для регулировки по высоте недостаточно.

Качеством посадки не может похвастаться и Кайи E5. Седан отечественной сборки буквальным образом заставляет согнуться в три погибели водителя и пассажиров ростом выше среднего. В целом это не все странности, которыми отличается данная модель: руль нельзя отрегулировать по высоте, аналоговые циферблаты расставлены слишком далеко друг от друга, стильный на первый взгляд дизайнерский пульт климатической регулировки не имеет внятной индикации. Сервопривод наклона спинки кресла то и дело заедает. Единственное, с чем у Kaiyi E5 нет проблем - визуальная составляющая. За счет ярких контрастных вставок салон, геометрического декора и интегрированных подголовников салон седана выглядит особенно интересно.

Задние сиденья

С точки зрения комфорта пассажиров наиболее удачным среди участников теста является Kaiyi E5. Задний ряд седана просторный и до мелочей продуманный с точки зрения организации пространства. Почти ровный пол, широкий дверной проем, удобный диван и полностью опускающиеся стекла - все это создает дополнительный комфорт для пассажиров. Оснащение Е5 даже превосходит все ожидания по отношению к данному классу авто. В раскладном подлокотнике имеются подстаканники, также предусмотрен 3-ступенчатый подогрев, правда, включать его придется через меню медиасистемы. В числе недочетов у Kaiyi E5 также слишком широкие спинки передних сидений с подголовниками, которые закрывают весь обзор.

Более компактная по размерам Lada Vesta NG немного уступает Kaiyi E5 по вместимости. Потолок для заднего ряда слишком низкий плюс машина теснее в коленях, да и спинка заднего ряда не слишком удобна так как подталкивает в поясницу. Для заднего ряда не предусмотрен встроенный подлокотник, стекла можно опустить лишь на 3⁄4. Зато есть 2 USB-порт и розетка на 12 вольт.

OMODA S5 немного больше российского седана, но у китайских компоновщиков не получилось пользоваться этим преимуществом правильно. Пассажирам ростом от 185 на заднем ряду OMODA S5 будет крайне некомфортно. Из-за низкого дверного проема каждый раз при входе и выходе приходится низко сгибаться плюс на втором ряду китайского седан очень давит крыша. Скрасить ситуацию помогает достойное оснащение: есть подлокотник с подстаканниками, зарядка USB. 2-ступенчатый подогрев с кнопочным управлением.

Наиболее компактный среди других седанов Киа Пегас также не может похвастаться достойным вторым рядом сидений. По сути, там нет ничего - просто лавка. Седан все же хоть как-то справляется с простой перевозкой пассажиров. Во всяком случае, даже человек высокого роста может нормально разместиться. Задний ряд сидений в седане имеет хороший наклон, что обеспечивает расслабленную посадку.

Багажные отделения

По паспорту все 5 седанов, участвующих в тесте, имеют схожие условия для перевозки грузов. В то же время все они имеют достаточно скудное оснащение в этом плане. Нет смысла говорить о такелажных приспособления и сервоприводах. Отличия между компактными седанами все же есть, но в основном в мелочах.

Наиболее объемный багажник имеет OMODA S5 - 482 л. Багажный отсек седана скроен практично и аккуратно. Однако использовать пространство багажника на все 100% не получится, так мешают выступающие колесные арки и объемные петли, которые хотя бы покрыты пластиком. Еще один минус - сложить заднее сиденье получится только целиком, что тоже не совсем удобно, когда стоит задача перевезти габаритный груз и пассажиров на заднем ряду.

Объем багажника у Весты чуть меньше - 480 л. Здесь та же проблема с объемными петлями, только они без пластика и при закрывании багажника по вещам, уложенным до верху будут бить грубые железки. Зато багажник этого седана более практичный. Крышка открывается с ключа или с кнопки и имеет удобную ручку для закрывания. Под полом багажника размещено полноразмерное запасное колесо, рядом расположен удобный и мягкий органайзер. Задний ряд сидений можно сложить по частям.

Соларис имеет очень похожий в плане конфигурации багажник, объем которого также составляет 480 л. Однако под полом все же лежит малоразмерная запаска, дополнительных емкостей также нет. Зато в основном отсеке багажника имеются эластичные ленты, с помощью которых можно зафиксировать, например, канистру с незамерзайкой. Крышку багажника можно открыть также с салона, если дернуть за специальный рычажок.

Киа же решили сэкономить на грузовых решениях. Пегас имеет немаленький багажник, объем которого составляет 475 литров. Однако сделать его больше не получится, так как спинку заднего сиденья просто нельзя разложить, она намертво прикручена к кузову. Под полом седана также имеется малоразмерное запасное колесо.

Kaiyi E5 является самым длинным в пятерке тестируемых седанов, но размеры его багажника мягко говоря удивляют. Его объем составляет 455 литров. Зато это единственный седан из тестируемой пятерки, который имеет грамотные петли крышки багажника. Что важно, петли не скрывают полезное пространство багажника. В остальном все так же, как и в других современных седанах: малоразмерное колесо под полом, складная спинка заднего ряда, разделенная на 2 неравные части, дистанционное управление замком багажника с ключа.

Готовность к зимнему периоду

Необходимость эксплуатации автомобиля в зимний период в условиях российского климата заставляет выделить этот критерий в отдельный пункт. В этом плане в числе аутсайдеров - Киа Пегас. Машина пришла к нам из Эмиратов, а потому не подготовлена к зиме от слова совсем. Если рассматривать Хендай Соларис, то здесь многое зависит от комплектации модели. На вторичном рынке представлено немало автомобилей, оснащенных всеми необходимыми зимними опциями, включая подогрев заднего дивана, ветрового стекла. Лидером же в плане готовности к эксплуатации в зимний период является Омода S5. В ней в плане зимних опций все максимально продумано. К тому же, это единственный автомобиль из тестируемой пятерки, позволяющий запускать двигатель дистанционно, используя штатный ключ.

Управляемость

Лидером в этом пункте стала Лада Веста. Драйверскую вазовскую платформу не смогли испортить даже рестайлинг и импортозамещение. Все седаны тестировались на управляемость на скорости 75 км/ч. При этом лучшие результаты показала именно Веста. Вне зависимости от манеры езды седан радует своей маневренностью и современными реакциями на все команды водителя. Любые экстренные маневры на дороге машина совершает уверенно и без спецэффектов.

Единственный из всех участников Kaiyi имеет заднюю независимую подвеску. За счет этого седан моментально откликается на любые команды водителя и достаточно цепкий на поворотах. Таким образом, с активной безопасностью при экстремальных режимах езды проблем не возникает. Но говорить о комфортных поездках в повседневности не приходится. Диагональная раскачка, очень ощутимые крены, пустой руль - все это сводит любую поездку к просто перемещению в пространстве без драйва и огонька.

Зато поведение Солариса выглядит совсем иначе. Седан отличается послушностью ровно до того момента, пока дело не доходит до предельных режимов. Минус в том, что на штатных шинах машина имеет склонность к уводу передней оси. Этот момент важно учитывать при резких маневрах и стараться действовать на упреждение.

Омода на первый взгляд настораживает синтетическим усилием на руль. К тому же, даже на небольших кочках чувствуется небольшая раскачка. Здесь ничего не остается делать, как просто смириться.

Киа Пегас не создан для суеты. Седан отличается тем, что не любит резко входить в повороты, руль в нем недостаточно четкий. При любой попытке резкого поворота машина начинает резко крениться. При этом система стабилизации начинает работать далеко не сразу. Если резко сбросить газ на скользкой дороге, очень высок риск разворота. Так что, этот седан - явно не для спешки.

Другие новости

Обзор Livan X6 Pro

Обзор

Узнайте все о Livan X6 Pro: подробный обзор, характеристики, советы по выбору. Читайте наш гид по этому популярному автомобилю.

Полезные автоаксессуары

Полезное

Откройте для себя полезные автоаксессуары, которые сделают вашу поездку комфортнее и безопаснее. Идеальные решения для каждого водителя.

Странные ПДД Мира

Полезное

Откройте для себя самые необычные и странные правила дорожного движения в разных странах. Узнайте, как они могут повлиять на ваше путешествие.

WhatsApp
напишите нам