г.Ростов-на-Дону, ул. Малиновского, 54А/1

Ежедневно с 9:00 до 20:00

+7 (863) 322-20-41

(многоканальный)

ПЕРЕЗВОНИТЕ МНЕ
Позвонить мне Позвонить мне +7 (863) 322-20-41
Каталог Каталог
Звонок

г.Ростов-на-Дону, ул. Малиновского, 54А/1

+7 (863) 322-20-41

Ежедневно с 9:00 до 20:00

Как повлияет введение утильсбора на стоимость автомобилей

Как повлияет введение утильсбора на стоимость автомобилей

Правительство планирует в ближайшем будущем увеличить утилизационный сбор в нашей стране. Вместе с тем уже и дилеры начали говорить о возможном росте стоимости новых автомобилей. В связи с этим среди покупателей, планирующих покупку нового автомобиля  может начаться ажиотаж. Так стоит ли бросать все и бежать в автосалон? Давайте разбираться!

Ключевые моменты

Уже осенью этого года в нашей стране ожидается существенное увеличение цен на новые автомобили, которые выпускаются с локализованными марками. Рост цен в первую очередь связан с увеличением с 1 сентября утилизационного сбора. На данный момент ведутся общественные слушания проекта. Если проект будет принят, то утильсбор на импортные авто в нашей стране начнет планомерно повышаться. Так, при покупке автомобиля с мотором объемом до 2.0 л сначала придется вместо 306 000 рублей внести 556 000 рублей. А к 2025 года за такие авто придется платить уже 667 000 рублей, а в 2026 - более 800 000 рублей, в 2030 - до 1 170 000 рублей.

Как будут расти цены?

В нашей стране на данный момент налажено локализованное производство автомобилей на заводах УАЗ, АвтоВАЗ, Evolute, Haval, Москвич, а Автомобильный завод АГР в Санкт-Петербурге занимается выпуском Хендай Солярис. Все эти производители вполне могут рассчитывать на компенсацию утилизационного сбора от государства, но обязательно с учетом глубины локализации. Импортные машины же начнут постепенно дорожать, так как льготы государства для импортеров не предусмотрены.

Как оценивают участники российского автомобильного рынка, если утильсбор увеличится до 300 000 рублей, новые авто сначала подорожают на 150 000 рублей, и в течение двух месяцев цены догонят эти 300 000 рублей утильсбора. Поэтому, как отмечают эксперты, если покупка машины была запланирована в ближайшее время, то ее не стоит откладывать. Ожидается, что цены начнут расти с 1 октября текущего года. Поэтому у покупателей есть минимум  1-1,5 месяца в запасе, чтобы определиться с выбором.

На данный момент шкала начисления утилизационного сбора выглядит следующим образом:

  • за машины с двигателями до 2 л - 306 тысяч рублей;
  • за машины с двигателем 2-3 л - 844 800 рублей;
  • за машины с двигателем 3-3,5 л - 970 000 рублей;
  • за машины с моторами объемом 3,5 л - 1 235 000 рублей.

Для электромобилей утильсбор фиксирован и составляет 32 600 рублей.

На какие автомобили повысится утильсбор?

В первую очередь повышение утилизационного сбора затронет те марки, которые не локализованы в нашей стране. Большая часть из этих автомобилей - китайские. В начале весны 2024 года в нашей стране было представлено 57 китайских марок авто, в то время как до введения санкций в России работали лишь 11 китайских брендов: Omoda, Geely, Haval, Chery, Exeed, JAC, Changan, GAC, FAW, Dongfeng, Great Wall.

Официальные представительства 9 китайских брендов открылись в РФ после того, как в 2022 году в России были введены санкции. В нашей стране также представлены китайские марки, которые не имеют официальных представительств: Lynk and Co, Zeekr, BYD. На данный момент производством автомобилей в нашей стране официально занимается лишь один китайский бренд - Haval. В Беларуси налажено производство марки БелДжи, которая занимается выпуском перелицованных автомобилей Geely.

На бывшем заводе Ниссан сейчас организовано неофициальное совместное производство, которые сформулировали восточные партнеры Chery. Сейчас там выпускаются автомобили под маркой XCite. На заводе “Москвич” выпускаются автомобили на основе моделей марки JAC, на заводе Волга - Changan. В теории все перечисленные марки могут рассчитывать на льготы от нашего государства при ввозе автомобилей, так как производство, пусть и неофициальное, они организовали. Но, по мнению экспертов, вряд ли эти бренды будут получать бонусы за отверточную сборку. Ведь в этом случае в первую очередь будут страдать такие заводы, как “Автотор” и “Соллерс”, где сейчас ведется только крупноузловая сборка.

Компании “БелДжи” и “Хавейл” будут получать компенсацию по утильсбору, так как он  имеют повышенную степень локализации. Проценты выплат напрямую связаны со степенью локализации, льготы за отверточную сборку будут стремиться к нулю. Что будет выгодно и таким заводам, как АвтоВАЗ и Камаз. Компенсация будет предусмотрена и для отечественных производителей электрокаров - Москвич и Evolute. Производство возобновилось и на бывших заводах Киа и Хендай. Сейчас там возобновилась сборка Хендай Солярис.

Если компании сумеют доказать высокий уровень локализации, то у них будет возможность частично минимизировать вероятность дополнительного сбора.

Как изменятся цены?

Индексация утилизационного сбора не может оказать влияние на цены на локализованные автомобили. Но некоторые эксперты уверены, что импортеры будут повышать цены на автомобили на всю сумму утилизационного сбора: с 306 000 рублей до 556 000 рублей. Это предоставит возможность таким компаниям, как, например, АвтоВАЗ, поднять цены на 100 000 рублей и более. Таким образом, после такого рода изменений, стоимость всех автомобилей неизбежно увеличивается.

По мнению Минпромторга, подобный подход может привести к формированию вполне прогнозируемых условий для принятия важных инвестиционных решений отечественными компаниями и зарубежными производителями, которые уже готовы к локализации. Но это вовсе не означает, что китайские производители устремились в Россию для налаживания локализованных производств. Ведь ранее заградительный утильсбор помог привести в нашу страну западных автопроизводителей. Они смогли не только наладить собственное производство, но и привлечь своих поставщиков. Но в случае с китайскими автопроизводителями подобная стратегия не сработает, так как они имеют другой подход к бизнесу и преследуют другие задачи.

Если западные автомобильные бренды ехали сюда, чтобы занять определенную долю рынка и наладить собственное производство, то китайцы приезжают сюда, чтобы продавать свои автомобили, которые некуда девать на домашнем рынке. Они не заинтересованы в открытии производства в нашей стране. Им намного проще увеличить ценник, а брать или не брать автомобили у них, решает только покупатель.

Сколько будут стоить автомобили?

В качестве примера рассмотрим седан Jetta VA3 (возраст модели от 1 до 3 лет) при условии, что машина оформляется на юридическое лицо. Стоимость этого автомобиля в Китае составляет 1 000 000 рублей, а в России - 2 319 854 рублей. Согласно расчетам РОАД, к себестоимости машины прибавляются официальные сборы, размер которых составляет 721 636 рублей: таможенная пошлина в размере 150 тыс. рублей и утильсбор в размере 300,6 тыс. рублей, а также СБКТС в размере 32 тыс. рублей и акциз в размере 5 936 рублей. Плюс еще дополнительно нужно доплатить за таможенное оформление 3 100 рублей. За доставку также нужно заплатить 240 000 рублей. На первом этапе автомобиль будет стоить на 250 000 рублей дороже - 2 569 854 рублей

Рассмотрим еще один пример - Chery Tiggo 7 Pro Max, который на данный момент является бестселлером в нашей стране. После рестайлинга кроссовер с двигателем 1,6 л стоит 2 770 000 рублей, а вариант с полным приводом - 3 320 000 рублей. К указанной стоимости условно необходимо прибавить 250 000 рублей с 2024 года и 350 000 рублей с 2025 года.

Изменения не коснуться физических лиц, которые планируют самостоятельно привезти в РФ машину с объемом двигателя до 3 л. Автомобиль должен быть предназначен для личного пользования. Также должны быть соблюдены установленные правила уплаты таможенных пошлин при ввозе автомобиля в нашу страну.

На данный момент документ о введении утилизационного сбора направлен на процедуру общественного обсуждения с целью дальнейшего рассмотрения его параметров, которое продолжится до 20 августа. Если нововведение будет принято, то оно вступит в силу с 1 октября текущего года.

Другие новости

Обзор Livan X6 Pro

Обзор

Узнайте все о Livan X6 Pro: подробный обзор, характеристики, советы по выбору. Читайте наш гид по этому популярному автомобилю.

Полезные автоаксессуары

Полезное

Откройте для себя полезные автоаксессуары, которые сделают вашу поездку комфортнее и безопаснее. Идеальные решения для каждого водителя.

Странные ПДД Мира

Полезное

Откройте для себя самые необычные и странные правила дорожного движения в разных странах. Узнайте, как они могут повлиять на ваше путешествие.

WhatsApp
напишите нам