Москвич 3: что представляет собой один из самых неожиданных кроссоверов
Москвич, как и 100 лет назад решил оттолкнуться от иностранных технологий и решений в целом. Около века назад завод появился как вариация сборочной площадки “Форд”. Чуть позже при создании своей первой машины автопроизводитель также отталкивался от модели Perfect этого же американского концерна. В послевоенный период отечественный производитель решил скопировать Opel Kadett. В период популярности переднеприводных автомобилей предприятие предложило потребителям микс идеи, которые они подсмотрели у Simca и Audi.
И вот история снова повторяется. Но тут дело в том, что выбора у производителя особого не было. Со времени ухода из России концерна Рено-Ниссан завод оставалось только законсервировать или начать перезапуск с участием другого бренда. Второй вариант оказался более выигрышным. Работы по созданию нового автомобиля взял на себя производитель КамАЗ. При этом крупный китайский производитель предоставил уже готовую линейку JAC. И первой моделью совместного производства стал достаточно бюджетный паркетник Москвич 3, хотя в нынешних условиях при цене почти в два миллиона рублей его трудно назвать недорогим. Однако ни одного альтернативного варианта российские производители пока предложить не могут. Дешевле разве что у Lada, но там в модельном ряду нет паркетников.
За основу при создании нового Москвича была взята китайская модель Jac JS4, которую вряд ли можно назвать выдающейся. Слишком много у автолюбителей к ней вопросов и по внешности, и по начинке.
Салон - интерьер
Экономию на материалах отделки салона сразу выдает характерный запах, появляющийся, когда автомобиль стоит на солнце. Однако интерьер выглядит вполне симпатично. Недорогой жесткий пластик эффектно маскируют кожаные вставки. В целом салон Москвича смотрится достаточно современно и технологично.
В данной модели центральный тачскрин дополняет виртуальная комбинация приборов, что не каждому придется по душе. При этом разработчики приложили много усилий, чтобы консоль оказалась не только красивой, но и удобной. Чего только стоят большие кнопки клавиатуры, с которыми просто невозможно промахнуться. Цифровая приборная панель отличается яркими цветами и приятной графикой. Однако на солнце экран слишком бликует. В целом функционал медиасистемы можно назвать вполне стандартным и беспроблемным все мобильные интерфейсы работают без сбоев.

Автомобиль обеспечивает водителю максимально удобную посадку. Казалось бы, от обычного максимально плоского по форме сиденья и регулирующегося только по высоте руля вряд ли можно чего-то ожидать. Да, здесь нет низкой спортивной посадки, но даже рослый человек будет вполне комфортно ощущать себя в водительском кресле.
О практичности
Москвич 3 отличается просторным уютным задним диваном. Автомобиль не может похвастаться большими габаритами. Его длина составляет всего 4,4 м, колесная база - 2,6 м. Однако даже при таких условиях китайцы смогли скомпоновать вполне уютный второй ряд сидений. Проем широкий и высокий, при посадке в машину не нужно пригибаться или пытаться втиснуть ступни между основанием кресел и средней стойкой. Но спинка заднего дивана не оборудована возможностью регулировки.
Москвич 3 оборудован достаточным количеством опций для комфортных поездок пассажиров второго ряда: 2 USB-зарядки, откидной центральный подлокотник, дефлекторы обдува, откидной центральный подлокотник.
Багажник оборудован сервоприводом крышки, который срабатывает, в том числе и от взмаха ногой. Дверь багажника поднимается высоко, вещи прикрываются рулонной шторкой. Производитель заявляет объем багажника 520 литров, который можно увеличить до 1050 за счет складывания второго ряда сидений. Спинка складывается в пропорции 60/40. Но оснащение багажного отделения оставляет желать лучшего - всего 1 плафон подсветки, малоразмерная запаска расположена на нижнем уровне, а органайзер предназначен исключительно под инструмент.
Техническое оснащение
В начинке Москвича 3 вряд ли можно найти что-то примечательное. Шасси паркетника отсылает нас аж к 2018 году. Кузов в данной модели несущий, силовой агрегат установлен поперечно. Автомобиль выпускается только с передним приводом, дисковыми тормозами по кругу и передние упругой балкой. Все версии паркетника оснащаются бензиновой “четверкой” объемом 1,5 л с турбонаддувом, а также с распределенным впрыском. На данный момент информации об этом агрегате не так много. Его отдача составляет 150 л.с. при максимальном крутящем моменте 210 Н.м. Производитель рекомендует использовать бензин марки АИ-92.
На выбор покупателя Москвич 3 доступен с шестиступенчатой механикой и вариатором бельгийского производителя Punch.
На все автомобили Москвич производитель дает гарантию 3 года или 100 000 км пробега.
О недостатках
Можно выделить следующие минусы модели Москвич 3:
- Паркетник отличается слабой шумоизоляцией. В салоне шум отчетливо слышен уже на скорости 60-70 км/ч.
- При движении по пробкам паркетник постоянно подергивается что связано с особенностями бельгийской бесступенчатой трансмиссии. На скорости возникает еще одна странность - нелинейная реакция на акселератор. Этот момент практически не мешает при спокойной езде. Но при наборе скорости приходится делать поправку на заторможенность реакции паркетника. Проблему поможет решить использование спортивного режима, но он не делает машину более динамичной.
- Москвич 3 не может похвастаться высоким дорожным просветом - всего 17 см. Поэтому передний бампер придется беречь.
- На данный момент автомобиль не оснащен ни одной вспомогательной системой для движения по бездорожью.
Комплектации
Москвич 3 доступен покупателям только в 2 комплектациях. За версию “Стандарт” производитель просит 1 992 000 рублей с МКПП и 2 057 000 с вариатором. Оборудование, которым оснащается автомобиль, при этом не отличается: круиз-контроль, климат-контроль, задние парктроники, легкосплавные диски 17 дюймов, электромеханический ручник с механическим удержанием, бесключевой доступ, фронтальные подушки безопасности, датчик света, ESP, система контроля давления в шинах, медиасистема, которая работает со всеми современными мобильными ОС, ассистент экстренного торможения.
В топовой версии “Комфорт” автомобиль представлен только с вариатором. Стандартный перечь оснащения дополняется кожаным салоном, складыванием боковых зеркал, электрификацией настроек кресла водителя, кожаным салоном, цифровой комбинацией приборов, ассистентами контроля полосы движения, слепых зон, предупреждения о фронтальном столкновении.