Oting Paladin - внедорожник для тех, кто скучает по Pajero Sport и Fortuner
Oting Paladin - внедорожник для тех, кто скучает по Pajero Sport и Fortuner
Oting Paladin представляет собой еще одну модель китайского автомобиля, дошедшего до российского рынка. Это яркий пример глобализации из доковидных времен. Китайский внедорожник взял немецкую АКПП, ниссановскую платформу, двигатель от Митсубиси и американские блокировки. Получилась своеобразная сборная солянка, выпущенная, к тому же, под экзотическим брендом. Так что же же представляет собой внедорожник Oting Paladin? Давайте разбираться!
Производством нового внедорожника занимается китайская компания Sinomach, которая является пионером машиностроения в Поднебесной. И выпуском автомобилей эта компания занялась весьма неожиданно. Сфера ее деятельности была в основном связана с промышленным оборудованием, строительной техникой и комплектующими. Получается, что заниматься экспортом автомобилей эта компания начала с нуля.
Реализацию проекта Oting фирма решила начать совместно с известным концерном Dongfeng, который имеет более чем достаточно опыта в сфере конструирования и производства автомобилей. Кстати, именно эта китайская компания занимается выпуском модели Paladin, которая является переработанным вариантом автомобиля Ниссан Terra, представленного еще шесть лет назад. И все это делается абсолютно на законных основаниях. Китайцы получили доступ к ниссановским технологиям и право на их развитие абсолютно легально в рамках совместного предприятия.
Особенности модели
Паладин получил другой двигатель, измененный экстерьер и полностью перекроенный интерьер. При этом производитель решить сохранить платформу, на которой построен внедорожник. Речь идет о выносливой рамной архитектуре Ниссан Навара с передней независимой двухрычажной подвеской и неразрезным задним мостом. С концептуальной точки зрения, Паладин является копией таких популярных ранее авто, как Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Fortuner.
Oting Paladin имеет близкое родство с грузопассажирскими автомобилями, а это не не могло не отразиться на линейке версий внедорожника. В базовой версии Паладин доступен только с задним приводом. Это идеальный вариант для тех, кто хочет немного сэкономить и не имеет претензий на повышенную проходимость. В средней комплектации Отинг уже получил полноприводную трансмиссию типа парт-тайм с жестким подключением передних колес, блокировкой заднего дифференциала и демультипликатором. В двух топовых комплектациях замыкается также и передний дифференциал.
Подобный арсенал уверенно ставит Oting Paladin в одну линию с Haval H9, Tank 500, BAIC BJ 40. Отличительной особенностью Отинга является не только технически продвинутый функционал, но и грамотная внедорожная подготовка еще с завода, которая значительно облегчает жизнь вне асфальта.
Проходимость
Реальный клиренс Oting Paladin - 21 см, как под корпусом заднего редуктора моста, так и под силовой защитой моторного отсека. Бамперы, окрашенные в цвет кузова, имеют оптимальные углы въезда/съезда. Внедорожнику просто нечем цепляться за рельеф: топливный бак, раздаточная коробка, пассажирские подножки приподняты до уровня рамных лонжеронов.
Шасси внедорожника продумано”от” и “до”, начиная с полноприводной запаски, уложенной в заднем свесе и заканчивая лабиринтным каналом подачи воздуха в фильтр мотора из правого крыла, что необходимо для предотвращения гидроудара при проезде по броду и глубоким лужам. Oting Paladin имеет предельную глубину для водных преград - 0,5 м.
Oting Paladin уверенно двигается по пересеченной местности, впечатляют и настройки подвески. При этом, если вы постоянно сталкиваетесь с диагональным повышением на плохой дороге, то лучше отдать предпочтение комплектации со всеми блокировками. Паладин оснащается такой нашумевшей фишкой, как “танковый разворот”, а также тремя специальными режимами для снега, песка и грязи. Вне зависимости от выбранного режима ESC притормаживает колеса при пробуксовке лишь вполсилы. Если научиться правильно пользоваться этой особенностью, то выйти из западни на бездорожье не составит труда. На автомобилях с принудительной блокировкой заднего дифференциала нет необходимости жечь колодки и стирать протекторы шин, достаточно лишь активировать его. Тогда внедорожник уверенно и легко сдвинется с места. При этом заметно меняется и характер машины. Здесь вместо штатных шоссейных шин Triangle Advantex SUV TR259 стоит АТ. Полное замыкание трансмиссии возможно только на понижающей передаче. В колесах тяги более чем достаточно, но пользоваться этим нужно с умом. Этот внедорожник диктует продуманный и осторожный стиль взятия препятствий.
Неожиданно удивляет турбированный четырехцилиндровый мотор Mitsubishi 4K31. На асфальте он ведет себя адекватно и уверенно и хорошо тащит на бездорожье.
Технические характеристики
Параметры разгона производитель не указывает в технических характеристиках. Но можно быть уверенным, что при максимальном крутящем моменте 360 Нм 1400-4000 об/мин до сотни автомобиль разгоняется уверенно и быстро. При этом мощности 218 л.с. вполне достаточно для набора максимальных 160 км/ч. Важно, что вне зависимости условий на дороге, будь то ровный асфальт, городские заторы или бездорожье, автомобиль не выводится из экономического равновесия. На смешанном цикле он потребляет 10,5-11 л рекомендованного производителем АИ-92 на 100 км. Без дозаправки внедорожник с баком 73 л может проезжать свыше 600 км. Таким образом, Oting Paladin радует достаточно экономичным потреблением топлива и автономностью, что особенно важно при поездках на большие расстояния.

Но все не так идеально. На Oting Paladin устанавливается восьмиступенчатая коробка передач “автомат” от компании ZF. Время от времени этот агрегат озадачивает своей весьма нелогичной работой. Нефиксируемый электронный селектор то и дело не с первого раза включает режимы D и R. Если не убедиться в том, что на приборной панели высветился нужный значок, можно уехать назад или остаться на нейтрали. В некоторых ситуациях восьмиступенчатая АКПП очень суетлива. Сам по себе достаточно эластичный мотор Мицубиси отлично откликается на правую педаль вне зависимости от дорожных условий. Но при возможности выйти на обгон на текущей передаче, автомат все равно скидывает вниз 1-2 ступени, делая это зачастую невпопад. В этом случае машина жестко и неприятно дергается. Небольшие толчки возникают и в пробках, и складывается ощущение, что на внедорожнике установлена не классическая гидромеханика, а роботизированная коробка. Но, как отмечают в российском офисе продаж, первые покупатели пока не жалуются на АКПП.
Езда
В целом внедорожник обладает превосходным скоростным потенциалом для рамного внедорожника, вот только задействовать его в полной мере зачастую желания не возникает. На Oting Paladin намного приятнее ехать размеренно и спокойно, что отчасти связано с нюансами настройки ходовой части.
В плане управляемости и комфорта Oting Paladin ведет себя так, как и ожидаешь от машины, построенной на утилитарной платформе. Запас энергоемкости у этой модели кажется бесконечным.
На этом внедорожнике отпадает необходимость тормозить перед лежачими полицейскими и ж/д переездами. Пружинные подвески эффективно фильтруют даже трамплины. Если правильно выставить круиз-контроль, можно забыть о ямах и ехать по дефектам дорожного покрытия буквально напролом. В то же время вне зависимости от размеров неровностей в салоне то и дело ощущаются колебания заднего моста и дрожь в колесах. Это особенно утомляет при езде по ухабистой дороге. Несмотря на то, что внедорожник отличается выносливой архитектурой, ждать лимузинного комфорта от него не стоит.
Шумоизоляция у Oting Paladin продумана идеально. Любые посторонние звуки проникают в салоне очень приглушенно, вибрация мотора и вовсе ощущается только на холостом ходу.
Oting Paladin с учетом рамного конструктива отлично рулится. Но это совсем не означает, что в колеях можно не бояться кренов и болтания. Обратная связь на баранке является понятием относительным. В данном случае при любом повороте руля усилие будет колебаться лишь в пределах погрешности. Именно поэтому отпадает необходимость в выборе спортивного режима электроусилителя.
Однозначные реакции являются одной из сильных сторон Oting Paladin. В случае с этим автомобилем достаточно один раз понять как этот он держит траекторию в разных ситуациях, как принимает маневры, и тогда не будет возникать вопросов в процессе управления.
Дизайн и интерьер
Интерьер внедорожника сочетает в себе ультрасовременную цифровизацию и передовую кондовость. И по многим ключевым решениям такой микс получился крайне удачным. Руль можно отрегулировать исключительно по высоте, но это никак не мешает подобрать удобную посадку в кресле с широким диапазоном регулировок. При этом сиденье водителя установлено высоко, что характерно для всех рамных внедорожников, плюс обито достаточно скользкой кожей, но зато имеет идеально продуманную форму и изменяемый наклон подушки.
На выбор покупателя салон может быть оформлен с использованием чисто коричневых или же кофейных вставок. Здесь нет как таковых проблем с эргономикой, но в целом на первый взгляд роскошная отделка не тянет на премиум. В целом же интерьер Отинга смотрится намного богаче других внедорожников из этого класса.

Очень наглядными получились виртуальные приборы в стиле БМВ. Большой вертикальный планшет системы мультимедиа имеет интуитивно понятный интерфейс и перемещен поближе к правой руке водителя. В то же время все основные переключатели здесь располагаются на своих местах.Из минусов - слишком простой климат-контроль, который не умеет поддерживать в салоне температуру воздуха ниже 18,5 градусов, странно расположенная зарядка, находящаяся под наплывом подлокотника. Когда телефон заряжается, он находится вне зоны видимости, да и доставать его не слишком удобно.
В оформлении салона также имеются свои нюансы. Если судить по фото, интерьер Паладина смотрится очень роскошно. Однако при близком рассмотрении широкие вставки с трехмерной фактурой - это ни что иное, как имитация “под дерево”. Центральный тоннель отделан ожидаемо марким черным глянцем. Производитель в отделке салона внедорожника использует преимущественно простенькие материалы, поэтому здесь однозначно без претензий на премиум.
Удивляет и отделка рулевого колеса. Оно обшито кожей так неаккуратно, как будто это делал неумелый мастер. Это является результатом спешки с российской адаптацией. Производитель так спешил представить Oting Paladin на российском рынке, что использовал обходные способы для интеграции подогрева руля и сидений. Планируется, что в будущем этот дефект будет устранен.

В России Oting Paladin продается только в пятиместном варианте, так как производитель уверен, что семиместный вариант может заинтересовать лишь малую часть потенциальной аудитории.
На второй ряд внедорожника попасть не так просто, что является проблемой всех современных рамных внедорожников. Чтобы легко усаживаться в Oting Paladin с полом, приподнятым над лонжеронами, необходима некоторая сноровка.
На втором ряду имеется проблема с запасом по высоте, что можно решить, если откинуть спинку второго ряда чуть назад. А вот с дефицитом свободного пространства в районе ступней ничего не поделаешь. Если водитель опускает кресло в нижнее положение, до зазор под ним получается совсем небольшой.
Оснащение Отинга не получается назвать шикарным, но все же основной набор удобств здесь имеется. Диван второго ряда оборудован подогревом, для вентиляции пространства предусмотрен собственный дефлектор, для зарядки гаджета предусмотрен USB-, Type А-порт. Имеется также откидной подлокотник с подстаканниками для напитков.
Багажник

Крышка багажника открывается и поднимается только вручную. Однако последующие версии будут оснащаться сервоприводом пятой двери. В багажнике Отинга имеются крючки для сумок, розетка на 12 вольт. Сам отсек отделан простеньким пластиком, рулонной шторки не предусмотрено. Погрузочная высота высоковата. По паспорту объем багажника Паладина - 1000 литров. При этом пространство задней части кузова организовано настолько грамотно, что здесь без проблем можно перевозить объемные грузы. В то же время механизм трансформации второго ряда сидений здесь выглядит довольно странно. Спинку легко можно сложить по частям, но подушка остается неизменной, в результате образуется выступ, который мешает перевозить длинномеры. Именно поэтому при сложенном втором ряде сидений багажник увеличивается лишь до 1643 л. При этом грузоподъемность Паладина вполне подходящая для внедорожника - 551 кг.
Цены
Oting Paladin в нашей стране продается в 4 комплектациях. В начальной версии “Делюкс” внедорожник стоит 3 799 000 рублей и включает: круиз-контроль, ESC, противотуманные фары, светодиодную оптику, подогрев передних кресел, восьмиступенчатую АКПП, багажные рейлинги, задний привод, цифровую приборную панель, аудиосистему с 4 динамиками.
Машина в версии “Премиум” за 4 249 000 рублей оснащается полным приводом с блокировкой заднего дифференциала, боковыми надувными подушками, камерами кругового обзора, электромеханизмами складывания боковых зеркал, центральным дисплеем диагональю 12 дюймов, а не 10, как в начальной версии.
Версия “Интеллект” стоит 4 399 000 рублей и дополнительно включает блокировку переднего дифференциала, электропривод правого пассажирского кресла, аудиосистему с 6 динамиками.
Топовая комплектация “Престиж” за 4 499 000 рублей включает дополнительно: сервопривод двери багажника, коленную подушку безопасности для водителя, боковые шторки безопасности.
Oting Paladin является дебютным проектом бренда, и без шероховатостей не обошлось. Но в целом это добротный внедорожник, который уверенно ведет себя за пределами асфальта. Он имеет надежный фундамент из японских технологий и оснащен именно теми функциями, которые придутся по душе покупателю утилитарного рамного внедорожника.