Сможет ли новый BYD заменить на российском рынке Toyota Land Cruiser Prado
Сможет ли новый BYD заменить на российском рынке Toyota Land Cruiser Prado
Из большого количества китайских автоконцернов лишь BYD не решается начать поставки автомобилей в Россию. Однако машины этого бренда без проблем попадают в нашу страну по параллельному импорту. Не так давно в Россию привезли гибридный рамный внедорожник Fang Cheng Bao Leopard 5, который очень напоминает Лэнд крузер Прадо. Автомобиль отличается не только шикарной внешностью, но и богатым оснащением. Так сможет ли новый BYD составить достойную конкуренцию одному из самых популярных в нашей стране внедорожников Toyota Land Cruiser Prado?
Fang Cheng Bao является суббрендом китайского концерна BYD, который во внутрикорпоративном табеле о рангах занимает место между марками Denza (минивэны и кроссоверы) и Yang Wang (суперкары и внедорожники). Таким образом, бренд, который переводится как “Формула Леопард”, занимает второе место в премиальной линейке BYD. Новая марка даже получила свой оригинальный логотип, напоминающий о графике математической функции и звездах.
Первые завуалированные снимки гибридного рамника появились в сети в марте 2023 года, а уже в августе был показан живой автомобиль Fang Cheng Bao Leopard 5. Еще на момент премьеры сразу было объявлено о грядущем расширении линейки Fang Cheng Bao Le. В ближайшем будущем с конвейера должен сойти компактный внедорожник Леопард 3 и флагман Леопард 8. Однако ждать их ранее 2025 года вряд ли стоит.
Внешний вид - экстерьер
Fang Cheng Bao Leopard 5 концептуально особенно похож на Yang Wang, у них общие детали подвески и похожий экстерьер. Он имеет такой модный сейчас оквадраченный кузов, стильные и мощные колесные арки и передний бампер, большие колеса на 20 дюймов, запасное колесо в кофре, закрепленном на 5 двери и рамная конструкция. В Поднебесной Fang Cheng Bao Leopard 5 доступен покупателям в 6 цветах: белом, черном, сером, желтом, салатовом и светло-голубом.
Такой рамный полноприводник должен хорошо показывать себя на бездорожье. Но имеются нюансы, которые могут показаться очень непривычными для тех, кто ездил на олдскульных внедорожниках. В этой модели физически не существует блокировки межосевого дифференциала. Зато ее реализация происходит программно за счет того, что два электромотора синхронизируются. При этом имеются честные межколесные блокировки, активировать их можно с помощью кнопок на центральном тоннеле.
Продвинутая подвеска DiSus-P приходит на помощь на сложном рельефе. Она может менять дорожный просвет. Внедорожник не имеет пневмобаллонов. Их заменяют независимые стойки с гидравлической системой и стандартными пружинами. Именно гидравлическая система меняет высоту амортизаторов, позволяя тем самым изменять уровень дорожного просвета в пределах 12 см в нижнем положении клиренс будет составлять 19 мм, в стандартном - 22 см, в максимальном - 27 см. На сложном бездорожье электроника может увеличивать дорожный просвет до 30 см. Подвеска рамника может регулировать длину каждой из стоек подвески по отдельности. Но на Fang Cheng Bao Leopard 5 при всех преимуществах представлен далеко не самый продвинутый вариант шасси У этой модели отсутствует камера, которая сканирует дорожное полотно и настраивает алгоритмы работы электроники под тип покрытия.
Проходимость
Проталкивать Fang Cheng Bao Leopard 5 на сложном рельефе должна гибридная силовая установка параллельно-последовательного типа с 3 моторами.

Два из них являются тяговыми электрическими. Они установлены на передней и задней осях. Их мощность 272 л.с. при максимальном крутящем моменте 360 Нм и 388 л.с. при максимальном крутящем моменте 400 Нм. Под капотом внедорожника установлен тяговитый бензиновый турбомотор мощностью 194 л.с. при максимальном крутящем моменте 273 Нм. Он может приводить в движение передние колеса или заряжать батарею либо заниматься тем и другим одновременно. Мощность всех трех моторов рамника составляет 687 л.с. Максимальный крутящий момент может достигать 32 000 Нм.
Если литий-ионная батарея на 31,8 кВт*ч заряжена полностью, рамник может проехать до 125 км в полностью электрическом режиме. Если еще заправить полный бак (83 л) бензином АИ-92 рамник может проехать 1200 км. С помощью быстрой зарядки с постоянным током можно заряжать аккумулятор от 30 до 80% всего за 16 минут.

Хороший запас мощности можно затрачивать в разгон. Автомобиль разгоняется до сотни всего за 4,8 с. Если включен спортивный режим, внедорожник слегка приседает на заднюю ось и приподнимает переднюю, начиная уверенно набирать ускорение. Сначала задействуется электромотор, затем подключается ДВС, что проявляется легкой вибрацией в салоне автомобиля. Внедорожники дает уверенный и динамичный разгон. Однако Fang Cheng Bao Leopard 5 кажется достаточно валким не только при экстремальном объезде дорожных препятствий, но и в спокойных поворотах. Как водится спортивному автомобилю, он сначала серьезно кренится, а после встает на колесо и совершает поворот. Приятное усилие на руле ощущается даже в комфортном режиме. На команды водителя внедорожник отзывается уверенно, точно и быстро
Подвеска передает на руль все даже мелкие неровности на дороге, но к средним и крупным ямам она толерантна. На неидеальных российских дорогах внедорожник неудобств не доставит.
Салон - интерьер
Интерьер новинки сделан качественно и добротно. Для отделки производитель использует качественный пластик, кожу, алькантару. В последнюю затянуты даже солнечные козырьки, дверные карты и нижняя часть передней панели. Центральным элементом салона является дисплей системы мультимедиа 15,6 дюймов. Перед передним пассажирам установлен еще один дисплей диагональю 12,3 дюйма. Для отделки сидений используется кожа. Клавиши включения блокировок, регулировки дорожного просвета, настройки аудиосистемы, скорости обдува климатической установки производитель оставил механическими. На приборной панели иконок и символов более чем в избытке. Обои экрана меняются в зависимости от выбранного режима. В салоне Fang Cheng Bao Leopard 5 много интересных деталей. Площадки для зарядки смартфонов обтянуты алькантарой и оснащены индукционной зарядкой, мощность которой составляет 50 ватт. Подстаканники оснащены регулируемым по глубине основанием для бутылок. Под центральным подлокотником расположен отсек, который может выполнять функцию холодильника и нагревателя. Максимальный уровень нагрева составляет 50 градусов, охлаждения - 6 градусов. Еще одной фишкой продвинутого рамника является селектор коробки, который может приподниматься со своего постамента при запуске мотора.

Сиденья водителя и пассажира имеют плотную набивку и дают чувство комфорта даже в поездках на большие расстояния. Подушка имеет приемлемую длину, у спинки оптимальный профиль, боковая поддержка умеренная. Руль, оснащенный подогревом, можно отрегулировать по вылету и высоте. Передние стойки достаточно массивные и закрывают часть обзора, что не добавляет удобства в управлении. Компенсируют этот недостаток большие боковые зеркала.
Второй ряд рамника достаточно просторный, здесь с комфортом могут разместиться трое взрослых. Сиденья оборудованы подогревом и вентиляцией, отдельной зоны климат-контроля не предусмотрено. Зато есть отдельный бокс в центральном подлокотнике и USB-зарядки разных форматов. Дверь багажника оснащена доводчиком. Она открывает доступ со стороны тротуара. В официальных характеристиках производитель не приводит размеры багажника рамника. Оформление багажника Fang Cheng Bao Leopard 5 на высоте. Здесь предусмотрены розетки на 12 и 220 Вольт, такелажные петли. Задние сиденья складываются в идеально ровный пол. Для погрузки габаритных грузов можно отрегулировать погрузочную высоту при помощи изменения дорожного просвета. Для этой цели предусмотрена специальная кнопка.
Цена
В нашу страну Fang Cheng Bao Leopard 5 пока поставляется по параллельному импорту. Сейчас его стоимость составляет в среднем 6,5-7 млн рублей. Таким образом он стоит почти в два раза дешевле, чем Toyota Land Cruiser Prado предыдущего поколения, и в три раза дешевле новых моделей от японского производителя.
Fang Cheng Bao Leopard 5 доступен только в топовой комплектации, которая включает полный комплект подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, отделку салона кожей и алькантарой, адаптивные светодиодные фары, адаптивную подвеску с регулируемым дорожными просветом, современную аудиосистему с 18 динамиками, бесключевой доступ, проекционный дисплей, вентиляцию всех сидений, систему автоматической парковки, панорамную крышу, полный набор водительских ассистентов, колеса на 18 дюймов. Чтобы на автомобиле были установлены колеса 20 дюймов, фаркоп, подножки, защита нижней части кузова, необходимо доплатить 350 тысяч рублей.