Сравнительный тест крупных семейных кроссоверов: Jetour X90 Plus, Geely Okavango, Exeed TXL
Сравнительный тест крупных семейных кроссоверов: Jetour X90 Plus, Geely Okavango, Exeed TXL
Ниша больших семейных кроссоверов на российском рынке постоянно пополняется. Из последних в Россию пришел Geely Okavango, ближайший конкурент которого - Jetour X90 Plus. Поэтому нельзя не противопоставлять их друг другу. Однако, если отказаться от третьего ряда и немного доплатить, можно выйти на абсолютно другой уровень - премиальный, к которому относится эффектный Exeed TXL. Но есть ли смысл идти на такую авантюру? Протестируем эти кроссоверы и найдем ответ на главный вопрос.
Внешний вид и интерьер
Exeed TXL с формальной точки зрения является самым свежим среди автомобилей, участвующих в тесте. Его продажи в обновленной версии начались не так давно. После обновления его внешность изменилась совсем немного, а вот салон поменялся кардинально. Роботизированная коробка здесь заменена на гидромеханическую. В старшей комплектации автомобиль теперь выпускается без подножки, на которую чаще всего жаловались владельцы дорестайлинговой версии. Однако вряд ли эти мелочи будут играть роль для тех, кто выбирает большую машину для дела, а не для пафоса.
Exeed TXL имеет самую широкую палитру окраски кузова среди соперников. На выбор покупателя он может быть окрашен в черный, темно-синий, темно-серый, серебристый, белый, темно-зеленый цвета. На фоне соперников он выглядит совсем юным, как молодой модник рядом со взрослыми людьми в недорогих, но очень добротных костюмах. У конкурентов отсутствуют красные суппорты тормозных механизмов, нет светящихся надписей на капотах. Их образы в целом получились более тяжеловесными, серьезными и монументальными. Geely Okavango смотрится совсем грузным, что получается за счет огромной радиаторной решетки, крупных патрубков выпускной системы (ненастоящих), массивных колесных арок.
Самым старшим среди участников теста смотрится Jetour X90 Plus, который имеет меньше современных мотивов в экстерьере, его корма смотрится еще более тяжеловесной. Серьезный образ дополняют задние фонари в стиле Ауди, строгие вертикальные огни, массивная решетка радиатора. Интересно, что подобный образ крайне сложно соотнести с официальным позиционированием марки Jetour. Ведь производитель открыто заявляет, что Jetour X90 Plus предназначен для молодых любителей путешествий. Эта модель доступна покупателям в черном, синем, белом или сером цветах. Внешне Х90 плюс кажется самым крупным среди соперников. По факту же его габариты практически совпадают с размерами Джили Окаванго. Его длина всего на 2 мм больше (Х90 Плюс - 4860, Джили - 4858 мм). Разница в высоте и ширине несущественна. Выигрывает он разве что в колесной базе - 2850 мм против 2825 мм у Джили.
Иксид уступает Окаванго по расстоянию между осями на 25 мм - 2800мм. По длине он короче Джили на 80 мм - 4780 мм. Однако именно Иксид визуально воспринимается наиболее качественным и современным. Для отделки салона производитель использует кожу Наппа, мягкий пластик и качественные вставки под металл. Кроссовер оборудуется климат-контролем с функцией ионизации воздуха, современным мультимедийным комплексом, поддерживающим Андроид Авто и Apple Car Play, с 23 динамиками аудиосистемы, часть из которых встроены в водительский подголовник. Для передних сидений предусмотрена функция массажа, для правого пассажирского кресла предусмотрена еще и оттоманка.
Лишь иногда чувство дороговизны смазываются неприятными мелочами. Так, Apple CarPlay не подключается в автоматическом режиме, а цифры на проекционном дисплее время от времени зависают, кнопки с подсветкой на руле срабатывают не сразу. Меню мультимедийной системы настолько обширное, что найти нужную иконку зачастую получается не сразу.
На первый взгляд может показаться, что Jetour X90 Plus ни в чем не уступает Иксиду, но по факту все в нем сделано намного проще. Классический консервативно-черный интерьер смотрится мрачновато. Здесь есть и натуральная кожа, и мягкий пластик, и прострочка с использованием настоящих ниток, но все это смазывается при соседстве с не самым качественным пластиком, дешевыми панелями под дерево. К тому же, Джетур оснащается устаревшим приложением CarbitLink, у него нет беспроводной зарядки, путь и имеется отдельная площадка для зарядки смартфона.
Джетур уступает Иксиду и в плане разного рода электронных фишек.
Geely Okavango в сравнении со своими соперниками воспринимается едва ли не бюджетным кроссовером. Дешевых материалов тут более чем достаточно, внешний вид электронной панели нельзя настроить под себя, нет ламп в макияжных зеркалах. В целом освещение у Джили более чем скудное, и в нем атмосферной подсветки. Поэтому в ночное время салон смотрится мрачно. Возможности мультимедийной системы здесь ограничены, а вариантов тонких настроек - по-минимуму. И в то же время Geely Okavango сделан максимально практично. У него есть много отсеков и отделов под мелочи, разноуровневые подстаканники на центральной консоли, беспроводная зарядка, рядом с которой расположены два USB-разъема. Предусмотрен здесь и механический блок климат-контроля, где настроить обе зоны можно с помощью качающихся клавиш. В плане практичности эта модель может соперничать лишь с Иксидом, у которого отсек на центральной консоли дает еще больше возможностей для трансформации. В TXL предусмотрено две площадки для смартфонов, а разъемы USB находятся не в прямом доступе, а помещены на нижний этаж, к розетке на 12 вольт и блоку картриджей для ароматизации воздуха.
Х90 Плюс в эргономичности отстает от соперников. Подстаканник у него всего один, отсеков для мелочи не предусмотрено. USB-разъем и розетка на 12 Вольт спрятаны под крышкой центрального подлокотника.
Удобство и комфорт
Во всех трех кроссоверах водительское место оборудовано максимально комфортно. Рули можно настраивать, как по вылету, так и по высоте, кресла оборудованы электроприводами и имеют широкие диапазоны регулировок. Конечно, у каждой модели есть свои нюансы. У Иксида самое широкое, глубокое и удобное водительское кресло. У Джетур сиденье водителя широкое и плоское, но от этого не менее удобное. У Джили кресло имеет отличную боковую поддержку.
Главной фишкой Окаванго является ровный пол и три полноценных кресла на втором ряду. Профиль спинок сидений второго ряда хорошо выраженный, а диапазоны регулировок достаточно широкие, попасть на галерку можно с левой и правой стороны. Такая конфигурация заставила разработчиков отказаться от центрального подлокотника на втором ряду. Для пассажиров здесь предусмотрен подогрев сидений, глубокие карманы на спинках передних кресел и два порта USB Type-A.
Сиденья второго ряда можно откинуть всего одним движением и попасть на третий ряд, где все так же уютно и гостеприимно. Спинки третьего ряда можно отрегулировать по наклону, есть два подстаканника и площадка для мелочей, предусмотрены дефлекторы вентиляции и пульт для выбора интенсивности обдува. Пассажиру ростом 180 см здесь будет вполне комфортно, даже останется запас пространства до потолка, но колени высоких пассажиров третьего ряда могут упираться в передние кресла. Увеличить свободное пространство в ногах на несколько сантиметров можно, если сдвинуть второй ряд сидений вперед.
Джетур крупнее своих соперников, что сразу же отражается на втором ряду сидений, где с комфортом могут устроиться пассажиры любой комплекции и роста. Для второго ряда здесь предусмотрен подогрев, кармашки на спинках передних кресел, USB-разъемы. Наличие третьего ряда сидений для Jetour X90 Plus кажется обязательной составляющей. Но найти такой вариант в продаже проблематично. В нашей стране дилеры поголовно предлагают пятиместные Х90 Плюс. Отличие пятиместного варианта состоит в том, что в нем нет регулировки второго ряда сидений, но спинки можно настроить в широком диапазоне.
В Х90 Плюс и в Окаванго третий ряд сидений легко можно сложить в идеально ровный пол, что не влияет на размер багажника. Больше места в семиместном варианте может предложить Окаванго - 227 л против 136 л. однако Джетур выигрывает в пятиместном варианте (723 против 623 л). При сложенных креслах грузовая площадка у Джили получается 2,36 кубометра, у Джетур - 1,63 кубометра. И в том, и в другом варианте имеются органайзеры в подпольях, а запасные колеса находятся под задним бампером снаружи. У Иксида нет модификации с третьи рядом сидений, а объем его багажника в максимальном варианте - 2 кубометра. Второй ряд у этой модели более чем просторный. Для пассажиров здесь предусмотрен обогрев и вентиляция сидений, регулировка климат-контроля, спинка, регулируемая по углу наклона, центральный подлокотник с подстаканниками, 2 USB-разъема. Скромная колесная база не обеспечивает комфорт на заднем ряду, как у конкурентов. Но даже высоким пассажирам здесь будет вполне удобно. Объем багажника у Иксида по умолчанию - 461 л. В нем имеется розетка на 12 вольт, крючки для одежды, подполье с органайзером, боковая ниша, а стенки багажника обшиты мягким ворсом.
Техническое оснащение
Exeed TXL выигрывает у своих конкурентов и в плане технического оснащения хотя бы потому, что из трех вариантов только у него имеется полный привод и классическая восьмиступенчатая АКПП, которая после рестайлинга сменила роботизированную коробку. В максимальной комплектации Exeed TXL оснащается турбомотором объемом 2.0 с мощностью 197 л.с. при максимальном крутящем моменте 375 Нм и с непосредственным впрыском топлива.
Geely Okavango поставляется в нашу страну с безальтернативным вариантом двигателя объемом 2.0 и мощностью 200 л.с. при максимальном крутящем моменте 325 Нм в паре с семиступенчатым роботом с двумя мокрыми сцеплениями.
Трехрядный Джетур Х90 плюс доступен в России с мотором мощностью 245 л.с. (максимальный крутящий момент - 375 Нм) объемом 2,0 л в паре с преселективной трансмиссией. Пятиместные версии этой модели также доступны с мотором объемом 1,6 л и мощностью 190 л.с. Джетур и Джили доступны покупателям только с передним приводом. Все три автомобиля весят около 1,8 тонны (разница в весе между ними в 15-20 кг) и имеют примерно одинаковую динамику. Джили разгоняется до сотни за 9,6 с, Джетур - за 9,3 с, Иксид делает это быстрее - за 8,7 с. Таким образом, разница получается не столь существенна, но динамика разгона совершенно разная. Х90 Плюс на практике кажется самым динамичным. Это связано с настройкой педали газа. Даже при легком нажатии машина дает резкую реакцию, она буквально прыгает вперед и даже допускает пробуксовку. Такого рода отклики на педаль газа не дают уверенности и азарта, а напротив - вызывают раздражение. Езда в условиях города получается дерганой и рваной. Водителю ничего не остается, как приспособиться к этому нюансу.
Иксид и Джили имеют более простые линейные настройки акселератора. Они не дергаются и не суетятся. Коробки у кроссоверов работают также по-разному. Настройки роботизированных КПП у Джили и Джетур имеют существенные различия. Х90 Плюс в вялотекущем трафике выдает взбалмошное поведение. Он может работать нормально и тут же начать подтормаживать, путать передачи, слишком резко смыкать сцепления. Даже смена ездовых режимов не меняет ситуацию, а делает лишь хуже. При выборе экологичных калибровок коробка дольше думает, реакции на акселератор сглаживаются. В спортивном режиме газ становится излишне чувствительным, роботизированная КПП теряет остатки деликатности.
Окаванго отличается более предсказуемой трансмиссией. Она иногда не может решиться с выбором передачи, но это никак не влияет на комфорт пассажиров. При старте робот практически не задумывается и дает адекватную реакцию на кикдаун. Спортивный режим дает забыть о задумчивости, а реакции на газ становятся максимально прямолинейными и четкими. В целом Джили показывает приятные повадки. Он надежно рулится вне зависимости от усилия на руле и дает водителю больше обратной связи, чем Exeed TXL. В этом плане разочаровывает Джетур. У него ни в одном из режимов движения на руле нет практически ничего. Из-за комфортной настройки он оказывается совершенно пустым. В спортивном режиме на руль попадает лишь малая часть усилия, что не спасает ситуацию. Зато кроссовер отлично держит прямую, на поворотах стабилен, а его крены минимальны. Тормоза у него самые невнятные. Педаль тормоза у него почти пустая, а адекватного торможения можно лишь к концу ее хода при существенном усилии. У двух других кроссоверов из этого теста такой проблемы нет.
Подвеска у Джетура кажется слишком подробной. Кроссовер постоянно потряхивает даже на мелких неровностях, вибрации передаются и на руль. При этом с крупными и средними неровностями он справляется очень даже неплохо! Окаванго на фоне конкурента кажется максимально комфортным. Его подвеска настроена в разы лучше. Мелочь этот кроссовер почти не замечает, а большую часть дефектов отрабатывает очень упруго. Неприятно потряхивает лишь на больших выступающих дефектах и трамвайных путях. Но зачастую даже в таких случаях пассажиры не испытывают дискомфорта. Иксид в этом плане близок к Джили. Большую часть неровностей подвеска проглатывает, отрабатывая грубо лишь острые дефекты дорожного полотна.
По мере роста скорости Джили становится мягче, он эффективно разглаживает неровности и игнорирует волны. Иксид наоборот по мере роста скорости теряет всю собранность, правда, до откровенных раскачиваний дело не доходит. Зато в салоне всегда идеальная тишина, даже на больших скоростях.
Цена
Премиальность Exeed TXL не могла не отразиться на его цене. В базовой версии с мотором 1,6 л и полным приводом цена этой модели начинается от 3 850 000 рублей. Топовая версия с двухлитровым мотором стоит от 4 500 000 рублей. Начальная комплектация Бизнес оснащается светодиодными фарами, панорамной крышей, адаптивным круиз-контролем, системой кругового обзора, подогревом первого и второго ряда сидений, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя, системой контроля мертвых зон, системой автоматического переключения дальнего света фар на ближний, системой предупреждения фронтальных столкновений. Комплектация Престиж стоимостью от 4 миллионов рублей предусматривает добавление вентиляции передних сидений, встроенного видеорегистратора, беспроводной зарядки, автозатемняющегося зеркала заднего вида. Комплектация Премиум за 4 150 000 рублей получает расширенный набор электронных ассистентов и полноразмерную запаску. В топовой комплектации Иксид получает отделку салона кожей Наппа, климат-контроль с ароматизацией воздуха, массаж на передних креслах, аудиосистему с 23 динамиками, автопарковщик, улучшенные камеры кругового обзора.
Jetour X90 Plus в комплектации Комфорт за 3 399 900 руле с мотором 1,6 получает двухзонный климат-контроль, светодиодные фары, систему кругового обзора, датчики дождя и света, панорамную крышу, круиз-контроль, отделку салона кожей, подогрев всех сидений, ветрового стекла, руля, форсунок стеклоомывателя. В комплектации Luxury за 3 519 900 рублей Х90 Плюс дополнительно оснащается салонным зеркалом с затемнением, электроприводом крышки багажника, атмосферной подсветкой и системой контроля слепых зон. Версия Elite за 3 719 900 рублей доступна в нашей стране только с двухлитровым мотором. Она оснащается улучшенными камерами кругового обзора, аудиосистемой Sony, акустическим остеклением, системой контроля мертвых зон, бесконтактным открытием багажника.
Geely Okavango доступен только в двух комплектациях: Luxury ( 2 999 990 рублей) и Flagship (3 149 990 рублей). В базовой версии Окаванго имеет семиместный салон, отделку кожей, светодиодные фары, систему кругового обзора, аудиосистему с 6 динамиками, мультимедийный комплекс, подогрев руля, сидений первого и второго ряда, форсунок стеклоомывателя. В топовой версии эта модель получает панорамную крышу, электропривод крышки багажника, беспроводную зарядку, электроприводы пассажирского кресла и расширенный список ассистентов водителя.