г.Ростов-на-Дону, ул. Малиновского, 54А/1

Ежедневно с 9:00 до 20:00

+7 (863) 322-20-41

(многоканальный)

ПЕРЕЗВОНИТЕ МНЕ
Позвонить мне Позвонить мне +7 (863) 322-20-41
Каталог Каталог
Звонок

г.Ростов-на-Дону, ул. Малиновского, 54А/1

+7 (863) 322-20-41

Ежедневно с 9:00 до 20:00

Выбираем лучший китайский среднеразмерный кроссовер

Выбираем лучший китайский среднеразмерный кроссовер

В нашей стране огромной популярностью пользуется среднеразмерный кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max. Но постепенно у этого бестселлера появляются новые и новые соперники, в числе которых:

Так какой же из перечисленных кроссоверов достоин звания “лучший”? Давайте разбираться!

Chery Tiggo 7 Pro Max постепенно осваивается на производственной площадке АвтоВАЗ в Питере под новым названием - X-cite X-Cross 7. Но на данный момент он приезжает в Россию из Китая и доступен покупателям только с турбомотором 1,6 л мощностью 150 л.с. У покупателя есть возможность выбрать полный или передний привод. Такой Chery Tiggo 7 Pro Max в актуальном исполнении известен с 2023 года. Но сама модель, ставшая в нашей стране настолько популярной (в прошлом году было продано более 50 000 экземпляров), производится уже более пяти лет. Платформа Chery Tiggo 7 Pro Max была позаимствована для производства Jaecoo J7, Jetour X70 Plus.

Peugeot 4008 - уникальная модель при нынешней обстановке в данном классе. Французский бренд смогли наладить производство под Калугой. В ближайшее время там начнется сборка кроссовера Peugeot 4008. Однако все признаки указывают, что данная модель более чем на 90% имеет китайское происхождение, несмотря даже на то, что плане дизайна машина очень напоминает Peugeot 3008. В плане технического оснащения Peugeot 4008 также максимально близок к китайским автомобилям: турбомотор 1,6 л мощностью 170 л.с. в паре с классическим шестиступенчатым автоматом. Пежо 4008 доступен только с передним приводом.

Джейку J7 является первым автомобилем, который начала выпускать новая марка, относящаяся к концерну Чери. Это один из самых продвинутых и современных китайских кроссоверов и в то же время - самый молодой участник этого теста. С момента его премьеры не прошло и года. Jaecco J7 доступен покупателями с турбомотором 1,6 л и мощностью 186 л.с. в паре с семиступенчатой роботизированной КПП. Но на выбор покупателя доступен передний и полный привод.

Faw Bestune T77 какое-то время была в топе автомобильного рынка, но сейчас он уже не пользуется таким спросом. Во многом это связано с внушительным возрастом кроссовера, ведь ему без малого уже 6 лет. Faw Bestune T77 оснащается турбомотором 1,5 л мощностью 160 л.с. в паре с семиступенчатой КПП. Эта модель доступна с безальтернативным передним приводом.

Продажи Jetour X70 в нашей стране начались осенью прошлого года. Но в Поднебесной этот автомобиль продается уже на протяжении 6 лет. Именно эта модель является первой в линейке очередного дочернего бренда концерна Чери. В России Jetour X70 продается с полным приводом и турбированным мотором 1,6 л мощностью 190 л.с. в паре с 7-ступенчатым преселективом.

Geely Atlas дебютировал в нашей стране в конце прошлого года. Это была обновленная версия кроссовера, который отличается от своего предшественника технической начинкой и базируется на проверенной временем модульной платформе Volvo СМА.Geely Atlas продается с турбомотором объемом 2.0 л и мощностью 200 л.с. Пока он доступен покупателям только с передним приводом, но вариант 4х4 уже анонсирован.

Все кроссоверы имеют одинаковую компоновку: пятиместный салон и поперечный силовой агрегат. При этом Faw Bestune T77 и Пежо 4008 имеют сзади вместо многорычажки простую упругую балку. У Джейку и Чери имеется полный привод, что в некоторых случаях играет важную роль.

Комфорт водителя

На момент выпуска Пежо 4008 его многоярусный интерьер с парящими приборами и рулем-штурвалом казался верхом авангарда. Но даже спустя несколько лет салон новинки смотрится максимально круто и эпатажно. Для отделки производитель использует качественные материалы, даже вставки под карбон смотрятся максимально натурально. Диапазоны регулировок кресла и руля достаточно широк, а потому водителю подобрать удобную посадку не составит труда. Автомобиль радует отличной обзорностью. В салоне имеются лишь мелкие недочеты, вроде “слепого” джойстика климат-контроля, спрятанного под рублем сбоку, или педалей, расположенных на разном уровне. Для водителей высокого роста может быть недостаточно длины подушки сиденья и пространства под потолком.

Джили Атлас является для Пежо достойным конкурентом. В нем более чем достаточно дизайнерских решений, например, стильные замшевые вставки на передней панели, полупрозрачные солнцезащитные козырьки, вертикальные столбики подсветки, мерцающие в такт музыки. Geely Atlas отличается комфортным водительским креслом, с широким диапазоном регулировок и цепким профилем. Плюс его подушку можно отрегулировать по длине. Для удобства водителя здесь предусмотрен проекционный дисплей. В целом эргономика Geely Atlas продумана на отлично, впечатление портят лишь такие мелочи, как необходимость переключать роботизированную КПП дважды с обязательным переходом на нейтраль, невозможность отрегулировать верхние точки ремней безопасности. К тому же, цифровой интерфейс зачастую вызывает слишком много вопросов, здесь даже регулировать боковые зеркала приходится через систему мультимедиа. Еще один недостаток - плохо работающий климат-контроль, который доставляет неудобства во влажную погоду.

Джейку Джи 7 не имеет подобных недостатков. В плане организации цифрового пространства эта модель очень напоминает Джили Атлас. Здесь предусмотрен вертикальный экран, обеспечивающий основное взаимодействие с машиной, а цифровые приборы имеют компактную комбинацию. Дизайнеры сделали ставку и на практичность: здесь используется физический пульт регулировки боковых зеркал, на физические кнопки также выведен обогрев сидений, имеется двойной подиум для телефонов, есть даже диспенсер для салфеток. Интерьер в минималистичном стиле смотрится скучновато. Зато для отделки производитель использует качественные приятные на ощупь материалы. Эффектно смотрятся вставки из материала, который напоминает прорезиненный текстиль. Общая эргономика у Jaecco J7 на высоте.

BAIC X55 отличается современным салоном в спортивном стиле. Эффектно смотрятся глубокие кресла с интегрированными подголовниками и рельефный руль с пухлым ободом. Посадка в этом кроссовере вполне стандартная, само сиденье - плоское, а спинка выдавливает так, что приходится убирать поясничный подпор. Салон BAIC X55 достаточно просторный, особую атмосферу здесь создает “парящая” панель, полное отсутствие физических переключателей и максимально лаконичная передняя панель.

Салон Chery Tiggo 7 Pro Max в сравнении с более молодыми моделями из нашего теста выдает возрастную модель. Здесь нет места дизайнерским экспериментам. Экраны без козырька, по-мерседесовски соединенные друг с другом, стали уже привычными. Цвета в отделке используются исключительно строгие. Но новому владельцу здесь не придется привыкать, просто сел и поехал. В этом плане Чери напоминает кроссовер Джейку. Интерфейс здесь элементарный, эргономика на высоте, вокруг водителя создана максимально комфортная среда.

Jetour X70 Плюс старается еще больше быть похожим на Мерседес. Срощенные экраны здесь дополнены пультами регулировок кресел, вынесенными на дверные карты. Однако в плане качества исполнения Х70 далек от Мерседеса, поскольку оно у многих вызывает вопросы. Например, механический трансмиссионный селектор в некоторых положениях раскачивается, да и некоторые переключатели в гнездах также шатаются. Здесь максимально статусно смотрится салон топовой версии Jetour X70 с электронным джойстиком роботизированной КПП. Но устроиться за рулем кроссовера не так просто. Подушка сиденья здесь слишком короткая и отлогая, спинка не дает какой-либо поддержки. В числе недочетов также: “слепой” климатический блок.

Самый олдскульный интерьер имеет Faw Bestune T77. Физических кнопок здесь более чем достаточно, над срощенными экранами приборной панели расположился внушительных размеров козырек. Для управления климат-контролем предназначен отдельный пульт. Одним словом, в салоне Т77 все просто и понятно. Впрочем, эргономика здесь такая же устаревший, как и дизайн салона в целом. Руль кроссовера можно отрегулировать только по высоте, кресло имеет слишком простую форму, без рельефного профиля и боковой поддержки, не отодвигается назад. Обзор существенно ограничивают невысокие вытянутые зеркала. В целом этот простой кроссовер рассчитан на непритязательных покупателей.

Системы мультимедиа

Лучшим мультимедийным комплексом оснащен Jaecco J7. В разных комплектациях этот автомобиль оснащается экранами разных размеров: 13,2 и 14,8 дюймов. Вертикальный планшет отличается качественной работой и дает картинку отличного качества. Для первого и второго ряда сидений предусмотрены USB-розетки разных форматов, а также подиум для смартфонов с беспроводной зарядкой. Гаджеты к мультимедийной системы можно подключать через протоколы Андроид Авто и Apple CarPlay.

У Geely Atlas, как у и Jaecco J7, мультимедийный комплекс построен на чипе Qualocomm 8155 и отличается качественным и четким изображением. Однако этот кроссовер оснащается тачскрином с диагональю 13,2 дюйма. Здесь привычные протоколы заменены многофункциональным приложением AutoDo, которое не слишком удобно в использовании. Розеток в Атласе немного, а телефон на беспроводной зарядке наполовину перекрывает центральный дисплей.

BAIC X55 имеет более скромный дисплей - 10 дюймов, но интерфейс мультимедийной системы скроен достаточно грамотно. Экран моментально откликается на нажатие, изображение не зависает. Однако не все комплектации оснащены камерами кругового обзора, а русификация мультимедийного комплекса очень сырая.

Chery Tiggo 7 Pro Max отличается весьма скромной мультимедийной системой. Здесь нужно доплатить за камеры по периметру кузова и индукционную зарядку. По умолчанию здесь предусмотрена розетка USB-C, Андроид Авто и Apple CarPlay. Чери Тигго оснащается самым простым в использовании мультимедийным комплексом.

Пежо 4008 оснащен современной мультимедийной системой, которая хорошо русифицирована и смотрится очень нарядно. Однако система не радует функциональностью. Здесь нет специальных протоколов подключения, а для подзарядки смартфонов предусмотрена только проводная розетка. Система умеет играть музыку, менять температуру в салоне и транслировать изображения с камер кругового обзора.

Мультимедиа Jetour X70 Plus в плане формата и архитектуры очень напоминает Чери. Отличаются они лишь некоторыми особенностями. Начиная с базовой версии, Джетур оснащается камерой кругового обзора и беспроводной зарядкой. Стандартные протоколы Андроид Авто и Apple CarPlay здесь не доступны. Графика экрана слишком простая, детализация обстановки с внешних камер оставляет желать лучшего. Даже музыкальная установка работает слишком слабенько. Зато в топовой версии здесь предусмотрен видеорегистратор.

FAW Бестун T77 отличается самой слабой медиасистемой, которая то и дело подвисает, а иногда и вовсе самопроизвольно отключается. Интерфейс из-за своеобразного шрифта практически не читается. Розеток в салоне практически нет, для телефона также не предусмотрено специального места.

Второй ряд

Jetour X70 является самым крупным среди тестируемых кроссоверов. Его длина - 4724 мм, ширина колесной базы - 2720. При таких габаритах кроссовер просто обязан быть просторным. Второй ряд сидений здесь максимально вместительный, а свободного пространства достаточно, как над головой, так и в ногах. Спинку второго ряда легко можно отрегулировать, плюс здесь достаточно необходимых карманов и крючков для хранения. Это единственный автомобиль из теста, в котором для задних пассажиров предусмотрен двухзонный климат-контроль.

Джили Атлас имеет самую большую колесную базу - 2777 мм, а потому в плане вместимости практически не уступает Jetour X70. Но места в ногах становится недостаточно, когда водитель или пассажир переднего ряд отодвигает кресло назад. Включить подогрев сидений со второго ряда здесь нельзя, кнопки спрятаны в меню.  
Самым компактным снаружи кажется Баик Х55, но по факту он лишь ненамного меньше Атласа при длине 4620 мм и колесной базе 2735 мм. Проблемы здесь те же - зажатость в ногах второго ряда и невозможность включения подогрева с задних сидений. Недостаточно здесь и крючков для одежды, зато кроссовер радует мощной подсветкой.

Джейку Джи 7 имеет длину 4500 мм, ширину колесной базы - 2672 мм. При этом компоновка здесь такая, что даже при относительно небольших габаритах получается вполне просторный салон. Диван второго ряда расположен низковато, но это не портит общего впечатления. Для пассажиров второго ряда здесь предусмотрены крепления для детских кресел Изофикс и быстрая зарядка USB-C.

Chery Tiggo 7 Pro по вместимости не отчается от Джейку Джи 7, построенного на такой же платформе. Его длина - 4500, колесная база - 2670. При этом многие детали в салоне этого автомобиля не продуманы. Дверные карты достаточно жесткие, а спинку второго ряда нельзя откинуть назад, розетка USB здесь всего одна.

Максимально рационально внутреннее пространство использовано у Faw Bestune T77. Его длина - 4525, ширина колесной базы - 2700 мм. Запас в коленях здесь несколько ограничен, но по другим критериям здесь все идеально. Сидеть здесь очень комфортно. Из минусов - слишком завышенная оконная линия и неприкрытые от грязи пороги, нет здесь и раскладного подлокотника с подстаканниками.

Пежо 4008 имеет длину 4510 мм, колесную базу - 2739 мм. Экономия здесь прослеживается в таких мелочах, как жесткая отделка дверных карт и тд. Второй ряд не радует свободным пространством. На голову пассажиров здесь давит крыша, в ступнях места по-минимуму.

Багажники

По бумагам самый вместительный багажник у Джили Атлас - 650-1610 л. Однако на практике багажник кроссовера ничем особенным не отличается. Как и у большинства китайских кроссоверов, багажный отсек Джили Атлас вмещает два больших чемодана. Из плюсов - пол с регулируемым по высоте уровнем, под которым скрыта “докатка”. В целом оснащение багажника у Джили максимально простое: сервопривод крышки и крючок для пакетов.

Объем багажника у Чери Тигго 7 Про Макс - 475-1500 л. При этом он отличается практичностью и повышенной вместимостью. Он имеет удачную форму с достаточно широким проемом и хорошим запасом пространства под шторкой. Погрузочная высота - адекватная. Здесь даже имеется небольшой подпольный органайзер рядом с полноразмерной запаской. Сам багажник внутри отделан добротным ворсом. Дверь багажника оборудована электроприводом. В багажнике предусмотрены не только крючки для сумок, но и розетка на 12 вольт.

Пежо 4008 имеет честные 461-1670 л. Отсек может показаться коротковатым, но к ширине и высоте тут вопросов нет. Пол здесь двухуровневый. При необходимости он опускается еще ниже и укладывается на малоразмерную запаску. В то же время багажный отсек не может похвастать богатым списком оснащения, имеется лишь бесконтактный датчик замка 5 двери и розетка на 12 вольт.

Лидером в плане грузовой вместимости является Джетур Х70 Плюс - 1688 л при сложенной спинке дивана второго ряда. При поднятой спинке второго ряда объем багажника уменьшается до 438 л. Из минусов - высоты подъема двери багажника недостаточно для погрузки габаритных грузов, в базовой комплектации не предусмотрена рулонная шторка, отделка слишком примитивная. Докатка здесь вывешена снаружи за бампером, что для данного класса является необычным решением. При этом под полом имеется органайзер, в самом багажнике имеется розетка 12 вольт, а также петли для крепления сетки.

Формальный объем багажника у Джейку Джи 7 - 412-1332 л. Все впечатление портит нависающая пятая дверь, удариться об которую может человек даже невысокого роста. Но зато Джейку имеет самую грамотную организацию пространства багажника. Пол трансформер имеет специальные панели, которые позволяют разделять отсек вертикально и горизонтально. Багажник оборудован двойной подсветкой, которая позволяет полностью освещать погрузочную зону. В отсеке имеются всевозможные полезные приспособления: полноразмерное запасное колесо, такелажные петли, лотки, карманы, крючки, розетка на 12 вольт. Для отделки багажник производитель выбрал пластик, который легко моется.

Faw Bestune имеет самый скромный багажник - 375-1525 л. При этом крышку багажника необходимо закрывать руками. Однако и бедным отсек назвать не получается. В нем есть весь стандартный набор удобств: крючки для пакетов, подъемная полка, лоток с отсеками между полом и запаской. Багажник кроссовера имеет низкую погрузочную высоту.

Баик Х55 имеет объем багажника 355 л. При этом задний ряд сидений, который может трансформироваться по частям, в сложенном виде позволяет создать ровное и широкое пространство. В багажник помещаются два больших чемодана. Из минусов - высокая погрузочная высота. При этом багажник имеет ворсовую отделку и множество полезных приспособлений, включая розетку на 12 вольт и сервопривод крышки с бесконтактным датчиком. Над докаткой спрятан большой многосекционный органайзер.

Экономичность, динамика разгона

Самым резвым среди тестируемых автомобилей является Джили Атлас, который оснащается двухлитровым турбомотором мощностью 200 л.с. При массе 1645 кг он разгоняется до сотни за 9,5 с. Но энергичный старт в случае с этой моделью зачастую оборачивается звонкими ударами трансмиссии, силовым подруливанием и рывками. Этот автомобиль создан исключительно для аккуратного вождения.

Baic X55 с турбочетверкой 1,5 л и мощностью 177 л.с. весит 1625 кг и является полной противоположностью предыдущей модели. Машина легко и мягко срывается с места с едва ощутимой пробуксовкой, набирая ход бесшумно и уверенно. И в городе и на трассе машина демонстрирует максимально спокойное и предсказуемое поведение, лишь в нервном трафике роботизированная КПП может слегка подергиваться.

Пежо 4008 имеет турбомотор объемом 1,6 и мощностью 170 л.с. и весит 1469 кг и лишь немного уступает в разгоне Баику, но зато он дает фору соперникам в плане эластичности. На педаль газа он отзывается моментально, а разгоняется напористо и уверенно. При этом он имеет надежное поведение за счет классического шестиступенчатого автомата, который работает плавнее и приятнее китайских роботизированных вариантов.

Джейку и Чери Тигго имеют схожие настройки и разгоняются до сотни примерно за одно время. За счет полного привода машины имеют больший вес (1,7 кг) и максимально деликатно стартуют с места без пробуксовки и лишних звуков. На скользкой дороге они также ведут себя уверенно. Однако Чери с турбомотором 1,6 л и мощностью 150 л.с. предпочтительнее в плане управления тягой. Но более мощный Джейку с турбомотором 1,6 л и мощностью 186 л.с. имеет сведенные на нет перестраховочные настройки преселектива. Вне зависимости от выбранного режима семиступенчатая роботизированная КПП сильно растягивает переключение передач по времени. Коробка Тигго 7 Про Макс показывает себя намного лучше.

Джетур Х70 Плюс имеет вес от 1662 до 1694 кг и оснащается мотором 1,6 л мощностью 190 л.с. Ему лучше всего даются ускорения, но из-за полного привода у кроссовера не получается в полной мере реализовывать потенциал, на старте он буксует, из-за чего теряет время.

Faw Bestune T77 является явным аутсайдером в плане динамических упражнений. При условии, что имеет далеко не слабый турбомотор 1,5 л мощностью 160 л.с., он демонстрирует показатели разгона хуже, чем у соперников, что во многом связано с задумчивой роботизированной коробкой. При попытке резко ускориться трансмиссия тут же зависает и лишь спустя некоторое время врубает необходимую передачу, провоцируя пробуксовку.

Выводы

Лидером теста оказался пусть и не самый современный, но, пожалуй, самый востребованный на данный момент кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max. Он сочетает в себе самые гармоничные и востребованные качества, которые по достоинству оценит массовая аудитория. Он отличается нейтральной гармоничной внешностью и продуманным в плане эргономики салоном, а также доступным полным приводом и отличными ездовыми параметрами. Семерка однозначно подходит на роль единственного автомобиля для решения повседневных задач.

Jaecoo J7, напротив, старается привлечь покупателей, которые готовы доплатить за дизайн, а также за безупречное качество исполнения интерьера и современные технологии. В то же время это достаточно практичный автомобиль. Но он способен угодить далеко не всем. Наверняка найдутся те, что захочет более собранную подвеску и более активную и энергичную роботизированную коробку.

Третье место разделили между собой Baic X55 и Geely Atlas. Geely Atlas отличается неплохими драйверскими характеристиками и приятной гармоничной внешностью, которую однозначно можно назвать обаятельной. Автомобиль на модельной платформе СМА от Вольво радует настроенной и четкой управляемостью и бодрым разгоном. Однако на высоких скоростях Джили склонен к заносам и ударной работе роботизированной коробки. Полный потенциал этого автомобиля не удается раскрыть из-за отсутствия полного привода. Однако он идеален для повседневной езды и отличается крутым дизайном и адекватной стоимостью.

Baic X55 буквально скроен из компромиссных решений. Это уникальная модель, которая придется по душе как молодежной аудитории, так и людям постарше, выбирающим семейный автомобиль. Он отличается яркой дизайнерской внешностью, бодрым разгоном и в то же время имеет уютный салон и продуманный багажный отсек.

Тот факт, что он имеет локализацию на “Автоторе” дает надежду, что со временем он будет лучше адаптирован для нашей страны. К примеру, у него будет исправлен перевод системы мультимедиа или будет добавлена защита днища.

Peugeot 4008 сочетает в себе азарт и надежное управление. За счет породистой резины и классической АКПП он оказался более комфортным в движении в сравнении с другими участниками теста. Из минусов - этот автомобиль слабо адаптирован для России. У него нет столь необходимых в нашей стране “зимних опций”. Он шокирует покупателей высокой ценой. Однако есть надежда, что ситуация разрешится при локализации сборки.

И все же худшую адаптацию к российскому климату имеет Faw Bestune Т77, который, к тому же, имеет почти легковую проходимость. Трудно поверить, что именно этот автомобиль в свое время планировали выпускать под брендом Лада. В холодных регионах с плохими дорогами этой модели будет крайне сложно прижиться. Расстраивает кроссовер и мультимедийной системой. Ее экран больше напоминает декоративный, а сама системам имеет низкую стабильность работы и плохой функционал. При этом сам кроссовер имеет достойную шумоизоляцию и повышенный пассажирский комфорт. Он хорошо рулится и имеет отличную маневренность. К тому же, на данный момент кроссовер Faw Bestune Т77 доступен покупателям по более чем адекватной стоимости.

Jetour X70 Plus - лучший автомобиль для тех, кому в первую очередь важен комфорт пассажиров. Он отличается продуманным до мелочей салоном и просторным вторым рядом. Х70 Плюс оснащен всеми необходимыми для нашей страны теплыми опциями, а также имеет скромный расход топлива. Расстраивает лишь отвратительная поездка на водительском месте, нелогичная роботизированная коробка и настораживающие настройки тормозов.

Другие новости

Обзор Livan X6 Pro

Обзор

Узнайте все о Livan X6 Pro: подробный обзор, характеристики, советы по выбору. Читайте наш гид по этому популярному автомобилю.

Полезные автоаксессуары

Полезное

Откройте для себя полезные автоаксессуары, которые сделают вашу поездку комфортнее и безопаснее. Идеальные решения для каждого водителя.

Странные ПДД Мира

Полезное

Откройте для себя самые необычные и странные правила дорожного движения в разных странах. Узнайте, как они могут повлиять на ваше путешествие.

WhatsApp
напишите нам